На дорогах Гродно появился автомобиль с невероятным тюнингом, в котором сложно угадать Митсубиси Эклипс.
Два года понадобилось мастерам из польского тюнинг-ателье, чтобы сделать тот неповторимый и оригинальный образ, о котором так мечтал наш герой Виталий Коленко.
Машина вернулась в Беларусь лишь две недели назад и еще не появлялась на широкой публике.
Виталий говорит, что вынашивал идею подобного тюнинга 10 лет
- В далеком 2001 году вышел фильм «Форсаж 1» и в нем я впервые увидел Эклипс Второго Поколения (2G), - вспоминает Виталий. – Тогда мне было 13 лет и я загорелся идеей: «возле моего дома должен стоять такой же спортивный автомобиль». Первая моя машина – Жигули. На ней я начал экспериментировать с покраской. Затем была Хонда Цивик и на нее я начал ставить спортивные спойлеры и другие легкие элементы тюнинга. Через какое-то время приобрел BMW 3 E46 coupe и подошел к вопросу доработок более серьезно, взяв за основу HAMANN-Style. Перекрасил в бело-черную расцветку, установил M-PAKET, заднюю светодиодную оптику, передние ангельские глазки и, конечно, ламбо-петли. Эта БМВ не казалась мне чем-то особенным, пока реакция публики на выставке «SunDay AutoGrodno.by 2010» не изменила мое отношение к машине. Тогда БМВ заметили и оценили.
В тот день Виталий решил, что нельзя останавливаться на достигнутом и вспомнил про свою мечту – тюнингованный Митсубиси Эклипс. БМВ была продана в Россию, а взамен куплен стоковый Эклипс, который более года продавался через интернет-сайты.
- Мне казалось, что эта машина специально ждала меня, - говорит Виталий. – И меня не волновало, в каком она состоянии. Я планировал переделать все. При первом взгляде понял, что это тот самый Эклипс.
По приезду домой наш герой заметил, что у машины протекает крыша и стал искать новую на allegro.pl. Одно из объявлений вывело на сайт cabriotop.pl, в партнерах у которого совершенно случайно Виталий заметил фирму tuningcustomcars.pl, тюнинг-работы которой заинтересовали его.
- Я был впечатлен их дизайнерскими решениями, ребята не только устанавливали обвесы, но и делали их самостоятельно, причем даже из металла, - рассказывает Виталий. – Я загорелся отдать им на переделку свой Эклипс, который к тому же решил сделать рекламным автомобилем своего сайта по тюнингу S-TURBO.BY.
После нескольких e-mail-ов и телефонных звонков был оговорен объем работ и сроки – 4 месяца. Вскоре машина отправилась в тюнинг-ателье tuningcustomcars.pl. Уже спустя месяц стало ясно, что сроки затянутся. Проект заинтересовал директора фирмы, который стал помогать продумывать и улучшать дизайн автомобиля. В итоге работы велись с декабря 2011 по декабрь 2013 года. Все это время общение с мастерами происходило по электронной почте. В студию Виталий не ездил, а корректировал каждую стадию проекта по фотоотчетам.
В начале наш герой составил легкое тех. задание: «Глушители должны находиться возле порогов с двух сторон, арки должны быть расширены, а машина напоминать трансформер. И никаких спойлеров».
За основу была взят образ Эклипса со следующей фотографии, в ответ на которую дизайнеры предложили свой вариант:
В результате автомобиль стали переделывать вручную. Закупили лишь светодиодные ленты для задней оптики (задняя оптика, кстати, полностью ручной работы), «проставки» на задние колеса, литые диски AEZ (Германия) R20 и новую резину CHILLES ATR SPORT (245/30/20).
Этапы работ в польской фирме tuningcustomcars.pl
Под порогами установили не глушители, а декоративные «обманки». Звук прямоточный. Выхлоп выходит в отверстия декоративных глушителей.
Ручки дверей заварены. Двери открываются с помощью дистанционного пульта.
Двигатель 2,0 Турбо с минимальными доработками. В дальнейшем на него большие планы по тюнингу.
- В декабре 2013 года я получил долгожданный ответ: «работы окончены», - рассказывает Виталий. – Вдвоем с другом мы тут же собрались, взяли лафет и отправились под немецкую границу в польский город Zagan. По мере приближения к мастерской, мое сердце билось все чаще. Спустя два года ожиданий я увидел ее и от восхищения у меня сбилось дыхание. Вживую Эклипс оказался намного эффектнее, чем на фотографиях! Радость переполняла меня! Я долго не мог поверить, что это моя машина.
На память польским мастерам ребята оставили наши сувениры, а после того, как отблагодарили, загнали автомобиль на лафет, накрыли покрывалом и отправились в дорогу.
- На трассе возле Варшавы нас начал опережать местный житель и показывать на лафет, - вспоминает Виталий. – Оказалось, что покрывало слетело, а крепления слегка исцарапали диски. Поэтому дальше машину везли раскрытой. И тут я почувствовал на нас внимание всех проезжающих мимо водителей. Настоящий фурор происходил на парковках кафе, заправок и на самой границе. Люди постоянно подходили, рассматривали и фотографировали Эклипс. Домой мы вернулись поздно вечером, когда было темно. Машину поставили в гараж и до сих пор она еще никуда не выезжала.
Внутри сейчас:
Когда будет готов салон, мы расскажем об этом отдельно.
- Крайне рассчитываю, что второй этап тюнинга будет быстрым, - говорит Виталий. – На машине хочу появиться в городе уже весной.
В планах у Виталия сделать Митсубиси Эклипс «лицом» своего тюнинг-магазина
S-TURBO.BY, который сейчас активно наполняется товаром.
- Хочу способствовать тому, чтобы наш Гродно был городом с хорошими тюнинг-проектами и качественно выделялся на фоне других городов Беларуси, - подвел итог беседы Виталий.
P.S. Если кому-то из наших читателей пригодится опыт Виталия, он готов помочь. Связаться можно через социальную сеть: vk.com/varecc88.
Фото в РБ: Владимир Швецов