Современные автомобили хорошо оснащены и конструктивно надежны для нормальных условий эксплуатации. Однако на бездорожье у них появляются слабые места – картер двигателя и узлы КПП. Для повешения срока службы и дополнительной безопасности рекомендуется ставить защиту.
Содержание статьи
Для чего нужна защита картера и КПП
Защита картера двигателя имеет форму пластины, которая крепится к днищу автомобиля и защищает от ударов, иных повреждений силовые агрегаты. Установка проводится в следующих ситуациях:
- Передвижение по плохой дороге.
- Движение по колеям.
- Постоянная езда по ямам с острыми краями.
- Защита в зимнее время обезопасит КПП и ДВС от ударов об лед или снег.
- Заезд на бордюры.
- Использования автомобиля в местах с постоянным скоплением воды, песка, щебня.
- Частые путешествия.
Проселочные дороги, а также покрытие в регионах не лучшего качества, поэтому любой водитель попадает в ямы, наезжает на глыбы и прочие неровности. Часто это приводит к ударам об днище, если он будет сильным, двигатель или КПП придется ремонтировать.
Защита картера – эффективный инструмент для сохранения силовых агрегатов автомобиля от механических повреждений. Установка занимает минимум времени и исключает дорогостоящий ремонт, серьезные повреждения. С другой стороны некоторые уверены, что под капотом из-за такой детали будет недостаток вентиляции, что вызывает перегрев.
Как выбрать защиту картера двигателя – рекомендации
Выбирая защиту картера на машину, следует обратить внимание на ряд рекомендаций:
- Проверить инструкцию к установке от производителя, чтобы она была у продавца, поскольку методы монтажа, фиксации элемента для разных марок могут отличаться. При правильной установке деталь не будет издавать никакого дополнительного шума во время движения автомобиля.
- Обращайте внимание на жесткость изделия. Она зависит от толщины и свойств материала, а также количества и размеров ребер жесткости. Недостаточно жесткий материал будет гнуться при малейшем ударе и эффективность такой защиты очень сомнительна.
- Место под болты крепежа на пластиковых защитах должны быть с металлическими втулками.
- Проверить карбоновые и кевларовые материалы на качество можно стиранием монеты краски для определения цвета волокон. Черный – углеткань, белый – стеклоткань, зелено-золотистый – кевларовые волокна. Композитные детали часто подделывают.
- Вся конструкция устанавливается на элементы кузова (лонжероны, подрамник и т.д.). Категорически запрещено сверлить новые отверстия в элементах автомобиля, приваривать новые крепежи, прикручивать к бамперу, прочее.
- Элементы крепления, которые подходят к кузову, должны быть из стали с толщиной 3-5 мм.
- Детали крепежа лучше выбирать с резьбой от М10 с гальваникой, а не краской.
Независимо от материалов защиты, двигатель будет защищен и вероятность повреждений сокращается, но не может на 100% гарантировать безопасность.
Плюсы и минусы защиты картера
Основные преимущества защиты картера двигателя:
- Сохранность моторного отсека, редуктора и коробки передач, а также других элементов, которые покрывает изделие.
- Оберегание от влияния влаги, гравия и других фракций дорожного покрытия, что вызывает коррозию, постепенно разрушения детали.
- Исключение попадания мусора в двигатель или КПП.
- Экономия на обслуживании и мойке транспортного средства.
- Сохранение стабильной температуры агрегатов авто.
- Медленный износ двигателя и сохранность его в чистоте.
- Минимальные риски перегрева.
- Исключение снижения КПД от влияния внешних факторов, особенно при езде по плохим дорогам, где будут высокие нагрузки.
Есть и несколько минусов у защиты, среди которых стоимость. Не каждый готов сразу заплатить за элемент, однако вложения того стоят, тем более есть широкий ассортимент, позволяющий подобрать деталь по бюджету. Остальные недостатки характерны для конкретных типов защиты и их материалов, устройства.
Без установки защиты картера есть вероятность пробоя поддона с маслом. В результате рабочая жидкость вытекает за несколько минут и происходит клин. Заменой фильтра и дешевых элементов не обойтись. От таких повреждений потребуется менять не только поддон, но и делать ремонт двигателя.
Из какого материала изготавливают защиту картера
Выбирая материалы нужно ориентироваться не только на стоимость, но и характеристики, свойства. От этого зависит эксплуатация автомобиля, эффективность защиты картера двигателя и других элементов.
Металлические
Защита картера двигателя из стали – самая распространенная. Это вызвано небольшой ценой, если сравнивать с другими металлами. Основную задачу она отлично выполняет, а к плюсам относится:
- высокая прочность;
- эффективность защиты при ударах;
- низкая цена;
- пластичность;
- возможность ремонта;
- гашение силы удара без повреждения кузова.
Недостатки:
- коррозия, которая может поразить место крепежа;
- вес 9-12 кг;
- сокращается клиренс (дорожный просвет).
Зачастую толщина материала 2 мм и этого хватает, чтобы сохранить двигатель и КПП. Даже в случае сильных ударов, происходит деформация, которую легко устранить.
Также есть усиленный тип стальной защиты, изготавливается из листов металла 3 мм. Она используется для внедорожников, у которых без того высокий клиренс, но они постоянно ездят по бездорожью. Вес больше, что позволяет противостоять мощным ударам. Однако при деформации ремонт будет технически сложнее.
Алюминиевые защиты намного дороже обычной стали. Среди характерных плюсов выделяют:
- высокая жесткость;
- большой срок службы;
- небольшой вес – броня около 5 кг при толщине 5 мм, что улучшает аэродинамические показатели, а также сокращает нагрузку со стороны передних колес.
- стойкость к температурным колебаниям;
- нет вибраций, шума;
- активный теплообмен, перегрев двигателя исключен.
Минусы:
- стоимость;
- нет ребер жесткости;
- окисляется на воздухе.
Очень качественная защита будет из титана. Материал включает в себя все преимущества стального и алюминиевого вида. Отличается повышенной прочностью, титан не ржавеет и не окисляется, весит, как алюминий.
Основной недостаток титанового элемента – высокая стоимость и производство под заказ.
Сталь или алюминий?
Выбирая между стальной и алюминиевой защитой нужно отметить, что первая относительно дешевая и ее толщина будет 2-3 мм. Изделия пластичны, поэтому имеют ребра жесткости. Стальные изделия легко отремонтировать в случае деформации. Многие производители делают защитное покрытие порошковой краской, которое будет служить годами, защищая от коррозии, если аккуратно ездить на машине. Недорогие товары окрашены нитроэмалью.
Конструкция из алюминия по весу меньше, но стоимость в 4-5 раз выше. Чаще используют для дорогих иномарок, а также спортивных машин, где масса играет важную роль. В изготовлении используют мягкие сплавы и дюраль Д16Т или В95. Прочность не хуже стальных элементов, но пластичность хуже, поэтому нет ребер жесткости. Чаще изделия плоские, а толщина доходит до 10 мм и есть несколько поперечных изгибов.
Пластиковые
Много водителей отказывается от пластиковой защиты картера, считая, что она защищает только от грязи и не может быть прочной. В народе такой элемент называют «пыльник». При конкретных обстоятельствах так и есть, но для городских условий этот материал идеально подойдет.
За счет специальной формы появляется необходимая жесткость и прочность. Пластик не сминается, его не нужно ремонтировать при ударах о камни. К остальным плюсам можно отнести:
- не подвергается коррозии;
- малый вес;
- просто снимать и ставить при ремонте автомобиля;
- небольшая цена.
Если автомобиль эксплуатируется в городе, то пластиковая броня – лучший вариант, нежели сталь. Основной недостаток – хрупкость. Пластиковый элемент может лопнуть при наезде на преграду и его нельзя ремонтировать, только паять.
Половина водителей ошибочно думают, что прочность пластиковой детали низкая, что на самом деле не так. За счет изготовления и формовки достигается жесткость, прочность. Она не деформируется со временем, эластична и не трескается, при ударе уходит вниз, смещая мотор и КПП под днище, что абсолютно безопасно. При стальной защите и сильном ударе, силовые агрегаты будут направлены в сторону салона.
Пластиковая защита изготавливается из полимеров. Они не ржавеют, не поддаются влиянию химии, которая используется для дорог, а прочность не хуже металла.
Композитные (карбон и стеклопластик)
Защита картера двигателя из композитных материалов делается на основе стеклопластика или углепластика. Соединения волокон осуществляется специальной смолой. Главные преимущества композитных изделий:
- небольшой вес;
- отсутствие коррозии;
- надежная защита от ударов;
- при столкновении мотор не смещается;
- не сокращается высота автомобиля.
Недостатков у такой защиты много и они могут полностью затмить плюсы. К примеру, при сильном точечном пробое на поверхности материала будут сколы и трещины, которые нельзя отремонтировать. Изделия плохо проводят тепло, что может вызывать нагрев двигателя, а стоимость такой конструкции выше остальных описанных типов.
Какая защита картера лучше
Материал при выборе защиты картера имеет большой вес и нужно понимать, какой будет лучше. Есть множество вариантов, среди которых сталь, пластик, алюминий, композит и другие. У всех разные свойства, многие водители привыкли к металлическому элементу. Они неплохие, но пластиковые для городских условий оказываются лучше, не уменьшают дорожный просвет. Еще набирают популярность композитные изделия.
Какой производитель защиты картера лучше - рейтинг нашего магазина
На основании статистики продаж мы составили рейтинг производителей защиты картера.
Florimex (ПОЛЬША)
Производитель: БЕЛАРУСЬ
REZAW-PLAST (ПОЛЬША)
Как крепится и как поставить защиту картера двигателя
Монтаж защиты картера не предполагает больших усилий. Такая деталь покупается под конкретную марку и модель, поэтому при установке все монтажные отверстия должны совпадать.
Если не получается найти элемент для конкретного автомобиля, то можно выбрать максимально подходящую и самостоятельно сделать отверстия в местах крепления.
Зачастую, алгоритм работ следующий. Для выполнения потребуется подъемник или яма, чтобы иметь свободный доступ к днищу:
- Осмотреть до начала монтажа лонжероны.
- Крепление выполняется стандартными болтами, которые идут в комплекте. Возможно, будут специальные кронштейны, лапки из металла.
- Нужно купить, если не будет в комплекте, демпфирующие прокладки, чтобы исключить появление стуков при движении автомобиля по неровностям. Демпфер приглушит звуки и не позволит ослабевать крепежным болтам.
- До начала работ весь крепеж смазать, чтобы защитить резьбу от коррозии.
- Если защита из нескольких частей, разобрать ее, установить переднюю и заднюю часть, а потом среднюю.
- Затяжку болтов делать после полного прилегания конструкции к днищу.
Процесс монтажа несложный, главное наличие ключей, ямы и отвертки. При выборе товара лучше всего провести визуальный осмотр, поскольку защита может отличаться от той, которая будет на фото.
Если нет опыта и знаний, тогда лучше отправиться в сервис, где мастера выполняют установку за несколько минут.