1. идет загрузка...
  2. идет загрузка...

Как выбрать коврики в автомобиль и какие лучше: резиновые, полиуретановые, ворсовые, 3D, EVA

Узнайте, какие коврики лучше всего подходят для вашего автомобиля с учетом условий эксплуатации. Подборка лучших автомобильных ковриков для любой марки автомобиля. Поможем с выбором наиболее подходящих автоковриков и предложим их к покупке.

Различные производители автомобильных ковриков предлагают широчайший ассортимент продукции для салона и багажного отсека автомобиля. Зачастую автовладельцу сложно понять, как в этом огромном каталоге изделий найти наиболее подходящий для него вариант, который сможет удовлетворить его запросы.

При покупке следует обратить внимание не только на внешний вид изделия, но и насколько практично они покажут себя в вашем регионе, надежно ли защитят салон от грязи и влаги, в какой сезон будут эксплуатироваться, не скользит ли на них обувь, не станет ли вес защитного покрытия проблемой при чистке салона автомобиля.

 

Требования к автомобильным коврикам и их назначение

Коврики препятствуют распространению влаги внутри салона машины, защищают заводскую обивку пола от грязной обуви, пролитых жидкостей и повреждений. Эти аксессуары позволяет водителю и пассажирам находиться в чистоте и комфорте, а также не допустить развития коррозии на внутренней металлической поверхности днища авто. С ковриками уборка пройдет намного проще и быстрее.

Важные требования, предъявляемые к автомобильным коврикам:

  1. грязь, мусор и влага не должны проникать под ковер; 
  2. внешняя поверхность ковриков не должна быть скользкой для обуви;
  3. надежная фиксация ковриков должна препятствовать их скольжению по салону, обеспечивая безопасность движения;
  4. края водительского коврика не должны перекрывать педали управления автомобилем при их полном нажатии;
  5. прилегание коврика к полу должно быть ровное, без деформаций;
  6. автоковрик должен быть водонепроницаемым, хорошо удерживать влагу внутри себя и не позволять ей расплескиваться по салону или багажнику;
  7. чистка от загрязнений должна быть простой и не создавать проблем владельцу авто.

Все эти требования позволяет не только лучше защитить обивку от попадания грязи, но избежать аварийных ситуаций на дороге.

Типы автомобильных ковриков

Для салона и багажника автомобильные коврики можно разделить на две категории:

  • Модельные;
  • Универсальные.

Рассмотрим подробнее эти категории.

Автомобильные коврики модельные

Разрабатываются под конкретную марку и модель автомобиля, а значит точно и полностью повторяют форму кузова, учитывая расположение всех выступающих элементов, деталей и мест под крепления. Такие коврики отлично гармонируют с интерьером салона и багажника.

Но есть нюанс: часто можно встретить ситуацию, когда коврики для одной и той же марки авто разных производителей отличаются по лекалам. Здесь скорее всего один производитель сделал более универсальный вариант, когда один коврик подходит к группе авто со схожей конфигурацией пола, а другой максимально подходящий только к одной модели. Бывает и другая ситуация - на одну модель производится несколько вариантов ковриков. Так производитель учитывает особенности эксплуатации автомобиля: наличие складного третьего рядя сидений, правый руль, АКПП или МКПП, одно либо два пассажирских места в переднем ряду и т.п.

Отдельно стоит остановится на оригинальных ковриках. Практически это такие же модельные, с той лишь разницей, что производитель ковров заключает прямой договор поставки с определенным производителем автомобилей и в таком случае этими ковриками и будет укомплектована машина.

Сюда же можно отнести и сравнительно новое направление, когда ковры изготавливаются под пожелания автовладельца на заказ. Можно встретить как кустарных мастеров, так и крупные предприятия, осуществляющие пошив изделий на заказ по индивидуальным лекалам. Понятно, что качество таких ковриков будет зависеть от используемого материала, оборудования и соблюдения технологий производства.

Материалом в таких ковриках может быть ковролин (ворс), вспененный полимер этиленвинилацетат (EVA) или эко-кожа. Такие коврики придают роскошный неповторимый внешний вид салону благодаря большой гамме расцветок как самого коврика, так и его окантовки. Можно выбрать цвет, фактуру материала, цвет окантовки и строчки, подобрать заводские крепления и дополнить комплект сменным подпятником и любым количеством логотипов и вышивок.

Универсальные коврики

Коврики изготавливаются с учетом возможности ручной подрезки под контур вашего автомобиля. По стоимости они дешевле модельных, но это фактически единственное их достоинство. Мест фиксации коврика к полу здесь вы скорее всего не найдете.

Разновидности автомобильных ковриков по используемому материалу

Резиновые авто коврики

Популярные коврики, имеют аккуратный внешний вид, их форма повторяет контур пола, во многих случаях под ногами водителя коврик утолщается для продления его срока службы. Нижняя часть коврика имеет специальные шипы для предотвращения скольжения внутри салона. В зависимости от производителя выпускаются с высоким (корыто) или с низким бортиком.

Обратите внимание, что резина разных производителей имеет разные химические и физические свойства. От этого зависит срок службы ковриков, дубеют ли они зимой на морозе, имеют ли резкий неприятный запах в жаркую погоду. Соответственно в интернет можно найти абсолютно противоположные отзывы об этих ковриках. В дешевых автоковриках очень много недостатков, которых лишены представители более дорогих марок. В первую очередь это отсутствие запаха, меньший износ в процессе эксплуатации,

Полиуретановые коврики

Более новый материал, по сравнению с резиной, имеет ряд существенных отличий. Прежде всего они легче резинового аналога почти в два раза. Полиуретан прочнее и пластичнее резины. Такие коврики можно использовать в любую пору года: они не боятся жары и сохраняют эластичность даже при низких температурах.

Как и на резиновых ковриках, в полиуретановых с внешней стороны производитель наносит определенных рисунок, который не только придает эстетический вид в салоне или багажнике авто, но и ограничивает растекание скопившейся воды по всей поверхности автоковрика.

Коврики из полиуретана устойчивы к механическим и химическим воздействиям (бензин, смазки, растворители).

Ворсовые коврики

Легкие и практичные коврики из гибких и мягких волокон в верхнем слое и прорезиненной основе выглядят дорого и презентабельно в салоне любого автомобиля. Разнообразие цветовых решений позволяет изменить внешний вид салона под вкус автовладельца. Качественные текстильные изделия устойчивы к высоким и низким температурам, способны впитывать большие объёмы влаги и не образовывать лужи на своей поверхности.

Многослойные 3D коврики с бортиками

Технологически коврики изготавливаются из несколько слоёв, обладающими разными свойствами и скрепленных между собой термически на специальном оборудовании. В результате они получаются достаточно мягкими и эластичными, плотно прилегают к полу и хорошо держат форму. Современные 3D коврики достаточно легкие, отлично впитывают и удерживают влагу, их можно эксплуатировать круглый год. Из недостатков можно выделить разве что долгое время высыхания влаги на таких ковриках.

Полимерные EVA коврики

Коврики изготавливаются из вспененного полимера (этиленвинилацетат или сокращенно ЕВА) - легкий и упругий материал, имеющий хорошие амортизирующие свойства. Благодаря этим свойствам коврики хорошо поглощают удары и снижают уровень шума в салоне автомобиля. Также материал автоковриков устойчив к температурам и агрессивным средам и не поддерживает горение. Имеют достаточно богатую цветовую гамму.

Ячеистая структура EVA ковриков имеет рисунок в форме сот либо ромбов, с помощью чего они хорошо удерживают воду на своей поверхности, и не дают ей расплескаться по салону или багажнику.

Комбинированные коврики

В попытке устранить проблему скапливания воды на дне резиновых или полиуретановых ковриков  появилось удачное сочетание качеств ворсовых и резиновых наборов.  Коврики имеют основу из полимера и ковролиновую вставку в верхней части.

Рекомендации по выбору

Ковры выполняют важную функцию защиты ковролина и кузова автомобиля от попадания влаги, а не только придают салону эстетический вид! Поэтому выбирайте их на свой вкус, но с учетом условий эксплуатации, обращайте внимание на особенности материалов.

Размеры ковров разных брендов для одной и той же модели могут отличаться, поэтому учитывайте, как производитель спроектировал изделие под вашу марку автомобиля. К примеру, водительский или пассажирский коврики могут закрывать не всю область салона, поскольку учитывалась возможность его использований еще под пару конструктивно близких моделей автомобилей.

Одно их технологических решений для защиты от протекания воды за пределы коврика – наличие у них бортиков. Коврики могут иметь высокий или низкий борт, либо вообще не иметь его. Например, в ЕВА защита от протекания реализована наличием множества ячеек, вмещающих в себя большой объем влаги. В одних моделях бортик удачно впишется в салон, в других может находиться сильно впритык к механизму сиденья и создавать неудобства. Решите заранее, нужен ли бортик в ковриках для вашего автомобиля.

Чтобы коврики не скользили под ногами, производители предусматривают в своих изделиях специальный крепеж – это могут быть клипсы, вкручивающийся или зажимной держатель, липучки. Не всегда крепления идут в комплекте, бывает, что их надо докупать отдельно.

Часто задаваемые вопросы

Универсальные коврики подойдут под любой автомобиль?
Да, но надо понимать, что в универсальных ковриках сложно подогнать коврик идеально под конфигурацию пола автомобиля. А еще в них не предусмотрено место под штатные крепления.
Наличие в названии 3D означает, что коврик объемный и многослойный?
Приставка 3D для изделий из текстиля именно это и означает, но для резиновых часто заложен другой смысл – соединение в единое целое накладки под левой ногой водителя (лентяйки) с основным ковриком, что лучше защищает нишу для ног водителя от воды и грязи.
Что лучше Соты или Ромб в EVA ковриках?
Первоначально коврики имели только одну структуру ячеек – в виде ромба. Позже появились коврики с сотами. Материал используется один и тот же, но кроме визуального рисунка есть небольшое отличие: ромб имеет более толстые стенки, что придает коврику больше жесткости, а соты за счет своей формы способны удержать немного больше воды.
Какие автоковрики лучше выбрать в зависимости от сезона использования?
Если выбирать коврики исходя из качества, а не низкой цены, то не зависимо от сезона можно использовать коврики из любого описанного в статье материала. Основное отличие будет в том, что зимой на ковриках будет оседать больше влаги, а летом – грязи и пыли. Поэтому в сухой летний период чаще используют тканевые коврики, а на зиму укладывают резиновые или полиуретановые ковры. Наиболее универсальным вариантом в данном случае будет ЭВА.
Чем резиновые коврики отличаются от полиуретановых?
Это два разных материала. Полиуретановые значительно легче резиновых, также имеют лучшую эластичность. К примеру некоторые производители упаковывают свои коврики в свернутом виде, не опасаясь того, что при распрямлении они потеряют свою изначальную форму.
оценок: 8; среднее: 3.96 из 5
Просмотров:
51
Дата публикации:
03.01.2025