1. идет загрузка...
  2. идет загрузка...

Что нужно знать о замене арок и порогов на автомобиле

Устройство, причины замены, возможные проблемы при замене своими руками или в специализированных мастерских, этапы работ по восстановлению с фото. Подготовительные работы перед заменой автомобильных арок и порогов, рекомендации.

Арки колес и пороги подвергаются влиянию агрессивной химии на дорогах, щебня, песка и грязи. Поскольку пороги являются закрытой, не проветриваемой конструкцией в автомобиле, они уязвимы для коррозии, разрушаются со временем и требуют замены.

Для подержанных автомобилей замена арок и порогов – один из основных типов кузовного ремонта. Несвоевременная замена приводит к развитию коррозии, гниению и полному разрушению металла. Без своевременной замены ржавщина переходит на днище и другие участки кузова, что усложняет ремонт и увеличивает его стоимость.

 

Виды автомобильных порогов и арок – как их правильно выбрать

При выборе материалов важно учитывать плюсы и минусы изделий, а также понимать их виды. В настоящее время используют следующие разновидности:

  1. Металлические – изготавливаются из стали, после чего проходят обработку грунтом для дополнительной защиты. После замены требуют окрашивания. Монтаж часто производится сварным методом, реже через заводские крепежные элементы, если деталь съемная.
  2. Оцинкованные – поверх металла наносится тонкая пленка цинка, что делает изделия устойчивыми к коррозии, но цена превышает первый тип. Монтаж не отличается от металлических. Для улучшения внешнего вида и дополнительной защиты также потребуется окрашивание.

Зачастую коррозия порогов становится видна только когда они уже значительно разрушены изнутри. Замену можно проводить полную или частичную, тут все зависит от степени износа детали.

Если элемент разрушен коррозией, тогда лучше выбирать полную замену, с использованием всех описанных частей – соединители, усилитель. При наличии дыр, гнили и усталости внешней части, почти на 100% можно говорить, что усилитель и другие элементы повреждены.

Конструкция порогов автомобиля

Порог автомобиля — это цельная замкнутая конструкция из нескольких деталей, придающая продольную прочность кузову:

  1. Внешняя часть – поверхность, которую видим снаружи.
  2. Внутренняя часть – находится в салоне авто и закрывается ковролином, другими покрытиями.
  3. Усилитель порога – перегородка из стали между внутренней и внешней частью. Принимает на себя основные нагрузки и придает жесткость.
  4. Соединители – часть, которая соединяет порог и днище.

В зависимости от способа крепления и назначения различают следующие разновидности порогов:

Несъёмные привариваются к кузову и составляют с ним единое целое, обеспечивают дополнительную жесткость кузова
Съёмные крепятся на болты или саморезы, используются, как дополнительная защита кузова
Силовые конструкции крепятся сваркой или болтами, устанавливаются на джипах с рамной конструкцией

 

Оригинальные заводские арки и пороги

Оригинальные арки и пороги изготавливаются серийно из обычной либо оцинкованной стали по заранее изготовленной матрице-штампу. Пороги, арки создаются на современном оборудовании с полным соответствием оригинальным размерам модели автомобиля: есть заводские отверстия и выштамповка.

На готовых изделиях всегда будет гладкая поверхность без изломов, профили полностью соответствуют оригинальному элементу автомобиля. Производитель выступает гарантом высокого качества продукции и хороших эксплуатационных характеристик.

Наиболее популярные бренды представлены в нашем интернет-магазине:

Стоимость оригинальных заводских деталей выше белорусских ремкомплектов, но нужно понимать, что оригинал отличается от гнутых. Пороги заходят в проем дверей до уплотнений, есть нужные технические отверстия, а монтаж оказывается проще. Рассматривая арки можно сказать, что оригинал хорошо подходит к бамперам и порогам, что упрощает установку.

Ремкомплекты арок и порогов белорусского производства

Пороги и арки для авто изготавливаются при помощи специальных станков. Изделия на выходе дешевле оригинальных, обладают большей толщиной стали. В сравнении со штамповкой для их установки нужно больше времени, что вызвано особенностями подгонки.

 

В заводских штампованных деталях используется сталь толщиной 0,8 мм, а в гнутых изделиях белорусского производства толщина металла составляет 1,0-1,2 мм.

Ремкомплекты арок и порог, которые делаются на гибочных станках – отличное решение для частичной замены деталей кузова. У них оптимальная толщина стали и доступная цена. Элементы белорусского производства можно приобрести под заказ под конкретный автомобиль. Сроки выполнения небольшие, в течение суток деталь кузова будет готова.

Для восстановления кузова и устранения очагов коррозии арки вырезаются в местах повреждений и ввариваются ремкомплекты. После этого нужно делать обработку и покраску, чтобы забыть о проблеме на годы вперед.

Изделие

Используемый материал

Толщина металла

Заводские арки и пороги

Сталь / оцинкованная сталь

0,8 – 1,0 мм

Гнутые пороги белорусского производства

Оцинкованная сталь

1,1 - 1,2 мм

 

Таблица наглядно показывает: выбор изделий, изготовленных методом прокатки металла на гибочных станках, реализуемых нашим магазином под брендом ЭС-ТУРБО, для владельца транспорта дает возможность хорошо сэкономить, не пренебрегая качеством продукции.

Переварка арок и порогов. Как заменить пороги автомобиля правильно

Процесс переварки требует тщательной подготовки и без дополнительного инструмента, оборудования, сделать это невозможно. Поэтапно процесс выглядит так:

  1. Выставить ровно автомобиль без кузовного перекоса.
  2. Демонтировать двери, переднее крыло для полной замены порога. Снятие нужно для обеспечения полного доступа к внутреннему участку порога.
  3. Зачистить очаги коррозии с переходом на соседние элементы, чтобы избавиться от ржавчины полностью и понять, до какого момента нужно вырезать прогнивший металл.
  4. Убрать облицовку, резинки.
  5. Защитить остальные элементы от сварки и болгарки.
  6. Снять аккумуляторные клеммы.
  7. Ремонтные части поместить над старыми, очертить размеры для среза, используя малярный скотч. Обязательно делать небольшой запас по сторонам, чтобы выполнить подгонку.
  8. Высверлить места контакт сварки до снятия старого порога и только потом удалять его.
  9. Удалить заусенцы, чтобы при сварке не случилось расплавления стали. Это сказывается на прочности шва.
  10. Все очистить и подровнять фланцы.
  11. Срезать усилитель.
  12. Приложить ремкомплект и удостоверится в точности зазоров, после чего закрепить части струбцинами.
  13. Начать сварочные работы, после каждого шва проверять зазоры.
  14. В самом конце провести дополнительную обработку металла.

Самостоятельно заменить арки и пороги довольно проблематично. Производя ремонт своими руками вы можете испортить кузов автомобиля. Необходимо знать устройство порогов своей марки машины, иметь под рукой руководство по ремонту, чтобы понимать, в каких местах надо производить соединения и срезы. Опираясь на конструкцию транспортного средства и общее состояние металла нужно выбирать вариант соединения встык или внахлест. Лучше поручить это дело профессионалам.

Причины замены

Есть 2 основных причины, при которых нужно проводить замену арок и порогов. К ним можно отнести появление коррозии, а также результаты аварий или неаккуратной эксплуатации транспорта с замятием, повреждением кузовных деталей.

В любом случае до замены нужно понимать, менять весь порог, арку или только поврежденный участок. Определить это можно по силе коррозии, вздутии краски и наличию дыр.

Рекомендации по обработке арок и порогов

За долговечность кузовных элементов отвечает правильная обработка металла после сварки. Без нее пороги и арки могут сгнить за 1-2 года. Чтобы увеличить этот срок, рекомендуется при сварке делать следующее:

  1. Ремкомплекты соединять встык – позволяет становиться элементам в нужное место, не появляется новое место для развития коррозии.
  2. После сварки оцинковки обязательно использовать 2-х компонентный эпоксидный грунт. Строго запрещается пользоваться кислотными составами, которые актуальны для обычной стали.
  3. Тщательно обработать сварные швы – самое первое место появления коррозии после реставрации. В такие места проникает влага, происходит медленное разрушение и проблема может проявиться через 3-5 лет после замены порогов и арок. Лужение швов решает проблему на долгие годы.

Если говорить об антикоррозийной обработке, то нужно учесть, что внешняя часть кузова подвергается повреждениям от песка, камней, которые летят из-под колес, грязи. Внутренние участки страдают от недостатка вентиляции. Днище и арки можно обработать битумной мастикой, полимерами, пластиками в жидкой форме, а также маслами и ингибиторами.

Только правильная замена, подготовка до сварки и обработка после ремонта позволяют улучшить состояние кузова, защищая его на долгие годы от образования новых проблем.

оценок: 7; среднее: 3.9 из 5
Просмотров:
70
Дата публикации:
03.01.2025